Независимая оценка качества образования — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Системные требования к оценке включают такие составляющие, как
- объект оценки – качество работы организации;
- критерии эффективности работы организаций;
- публичные рейтинги, как форма представления результатов оценки.
Система критериев и показателей НОКО – это инструменты системы НОК, позволяющие измерять качество услуг.
В соответствии с федеральным законодательством показатели оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования определены приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.
Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
- Обучающимися и их родителями (законными представителями)
- Организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Заинтересованными организациями
- Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Федеральными и региональными органами исполнительной власти